ПРЕСС-РЕЛИЗ РОСРЕЕСТРА

Более четырех миллионов рублей за 9 месяцев 2017 года наложено  государственными  инспекторами по использованию и охране земель в качестве штрафов за нарушение земельного законодательства

За 9 месяцев 2017 года государственными  инспекторами по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в ходе проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выявлению нарушений законодательства, выявлено 27 административных правонарушений, привлечено 20 лиц к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 755,0 тыс. руб., взыскано денежных средств   на сумму 978,78 тыс. руб.

В 2017 году к административной ответственности  привлечено 823 физических лица, наложено штрафов на сумму 4236,1 тыс. руб., взыскано денежных средств   на сумму 3781,31 тыс. руб.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области

Контактное лицо: Ковалев Евгений Геннадьевич

8-8442-95-66-49

pressa@voru.ru


Почти в 4 раза увеличилось количество, поданных заявлений о невозможности государственной регистрации перехода права  без личного участия собственника. 

Собственники недвижимости, особенно пожилые люди, часто опасаются за свои квартиры, дома или земельные участки. Чтобы защитить себя от мошенников на рынке недвижимости, заявителям достаточно написать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника.

За 9 месяцев 2017 в Управление Росреестра по Волгоградской области поступило 682 заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника. За аналогичный период времени 2016 года поступило 176 заявлений.

Подать заявление-запрет можно в подразделениях МФЦ «Мои документы», пунктах приема-выдачи филиала Кадастровой палаты либо направить в форме электронного документа, заверив электронно-цифровой подписью. Госпошлина за услугу не взимается.

Помощник руководителя,

пресс-секретарь Управления                                                                    Е.Г. Ковалев


О предоставлении сведений из ЕГРН

 С 1 января 2017 сведения, ранее содержащиеся в информационных ресурсах Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН), содержатся в одной информационной системе – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Сведения, которые ранее содержались в кадастровом паспорте объекта недвижимости, теперь отображаются в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости.  Такая выписка выдается, в том числе, с целью подтверждения проведенного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права. Информация о кадастровой стоимости предоставляется по-прежнему бесплатно в выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Максимально полные сведения об объекте недвижимости и зарегистрированных правах теперь можно получить в составе выписки из ЕГРН об объекте недвижимого имущества.

Формы документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРН, установлены приказами Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 и от 25.12.2015 № 975.

Примерами абсолютно новых форм документов являются выписки о зонах с особыми условиями использования территории, о территориях объектов культурного наследия, о границах между субъектами РФ, а также границах муниципальных образований и населенных пунктов.

Также с начала 2017 года действует принцип «экстерриториальности без исключений», который заключается в том, что теперь любые сведения из ЕГРН можно получить в любом регионе нашей страны, независимо от  места нахождения объекта или места регистрации гражданина.

Прием граждан для предоставления сведений из ЕГРН осуществляется в любом офисе многофункционального центра (МФЦ), заключившего соглашение с Росреестром.

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области

 

Контактное лицо: Ковалев Евгений Геннадьевич

 

8-8442-95-66-49

pressa@voru.ru


Управление Росреестра по Волгоградской области за 9 месяцев 2017 года рассмотрело более 310000 заявлений на оказание услуг по регистрации прав и кадастровому учету

С 1 января 2017 года по 30 сентября 2017 года в Управление Росреестра по Волгоградской области поступило 36151 заявление о постановке на кадастровый учет и  282211 заявлений о государственной регистрации прав.

Также рассмотрено 13591 заявление о единой процедуре, по которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляются одновременно. Возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

За этот же период в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ в регионе выдано около 1, 509 тыс. сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также по получению сведений из ЕГРН полностью доступны на всей территории Российской Федерации. Документы на получение услуг Росреестра можно подать в офисах Федеральной кадастровой палаты и многофункциональных центрах «Мои документы». Кроме того, на портале Росреестра можно в электронном виде получить сведения об объекте недвижимости из ЕГРН, а также подать документы на государственную регистрацию прав.

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области

 

Контактное лицо: Ковалев Евгений Геннадьевич

 

8-8442-95-66-49

pressa@voru.ru


 

 

В Управление Росреестра по Волгоградской области с начала 2017 года поступило в электронном виде более 20000 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимость.

 Жители Волгоградской области активно используют электронные услуги Росреестра. Так, за период с 1 января по 30 сентября 2017 года в Управление Росреестра по Волгоградской области поступило в электронном виде посредством портала государственных услуг Росреестра 20569 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимость.

Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает несомненные преимущества:

- сокращается срок регистрации до 5 рабочих дней, вместо 9, а если документы на регистрацию в электронном виде подаются нотариусом, тогда срок сокращается до 1 рабочего дня;

- уменьшается размер государственной пошлины на 30%. К примеру, гражданину, подавшему документы в электронном виде, вместо 2000 рублей за государственную регистрацию права нужно будет заплатить 1400 рублей;

- документы на государственную регистрацию можно подать по экстерриториальному принципу, то есть находясь в любом месте Российской Федерации, где есть возможность подключения к сети Интернет.  

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области

 

Контактное лицо: Ковалев Евгений Геннадьевич

 

8-8442-95-66-49

pressa@voru.ru


Об обязанности органов государственной власти и местного самоуправления по подаче заявлений на государственную регистрацию прав и сделок с объектами недвижимости в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закона) орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 Закона.

Данные положения Закона направлены на реализацию мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, предусматривающей установление в случаях, когда одной из сторон договорных отношений (приватизация, договоры аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и др.) выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, требования о представлении документов для соответствующей регистрации прав только этими органами без участия заявителей.

Таким образом, в случае если на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственной регистрации подлежит переход права на объект недвижимого имущества, органом государственной власти (органом местного самоуправления) должны быть поданы два заявления по форме в соответствии с
приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015
№ 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества…»: о государственной регистрации перехода права (от имени данного органа) и о государственной регистрации права физического или юридического лица.

При этом, при заполнении второго заявления в реквизитах «Сведения о правообладателе - физическом лице» либо ««Сведения о правообладателе - юридическом лице» должны быть указаны сведения о соответствующем физическом или юридическом лице, право которого (ограничение прав в пользу которого) регистрируется.

В реквизите «Сведения о представителе правообладателя, стороны сделки, лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта» указываются сведения о соответствующем органе государственной власти, органе местного самоуправления, представляющем документы на государственную регистрацию. При этом в качестве реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя, следует указывать п. 2 ст. 19 Закона и реквизиты акта (сделки) органа государственной власти, органа местного самоуправления, изданного (принятого, заключенного) в отношении представляемого лица.

В случае если государственной регистрации подлежит сделка с органом государственной власти (органом местного самоуправления), в том числе сделка, совершенная на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, представление документов возможно от имени соответствующего органа в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта.

Кроме того, согласно статьи 17 Закона за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

При этом согласно пунктам 1, 8 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.

В соответствии со статьями 27, 29 НК РФ:

законными представителями налогоплательщика - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов;

законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Полагаем, что в рассматриваемом случае уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, представляя заявление о государственной регистрации, например, права собственности физического лица, действует как наделенный соответствующими полномочиями законом представитель лица, в интересах которого совершается соответствующее юридически значимое действие (государственная регистрация), то есть соответствующего плательщика государственной пошлины.

Таким образом, во исполнение пункта 2 статьи 19 Закона заявления и документы на государственную регистрацию прав представляются органом государственной власти или органом местного самоуправления в отношении себя и в отношении лица, в пользу которого вынесен распорядительный акт (совершена сделка), с оплатой государственной пошлины.

Вместе с тем следует отметить, что указанная обязанность по представлению соответствующих документов органами местного самоуправления Волгоградской области до настоящего времени исполняется не в полном объеме.

 Так, например, в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

Неисполнение органами местного самоуправления вышеуказанных норм закона приводит к тому, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о многоквартирном жилом доме и, как следствие, отсутствуют сведения о квартирах, входящих в его состав.

Данное обстоятельство препятствует гражданам в реализации их законных прав на осуществление государственной регистрации прав собственности на квартиры в рамках участия в долевом строительстве.

Приведенный выше пример практики, влекущей необходимость одностороннего обращения органов власти в регистрирующий орган по вопросам кадастрового учета и регистрации прав, не единичен.

На основании изложенного убедительно просим представителей органов государственной власти и местного самоуправления, принимающих решения о предоставлении прав на недвижимость гражданам и юридическим лицам, обеспечить исполнение требований, установленных пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области.


«Кадастровую стоимость земли можно оспорить»

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ими могут быть как вновь созданные, так и уже существующие учреждения, наделенными соответствующими полномочиями. Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.

В настоящее время Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку.

Провести кадастровую оценку по старым правилам в настоящее время невозможно ввиду нормативных ограничений. Что касается новой системы, то в 2017 году провести государственную кадастровую оценку не получится ни в одном из регионов, так как идет процесс создания субъектами бюджетных учреждений. Но уже в 2018 году там, где в 2017 году такие учреждения будут созданы, может быть проведена оценка по новым правилам. Во всех субъектах Российской Федерации согласно новому закону по новым правилам государственная кадастровая оценка будет проводиться с 2020 года.

Граждане могут узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости через интернет – на сайте Росреестра при помощи сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Поиск проводится по кадастровому номеру (в том числе – условному или устаревшему), либо по адресу.

Нередко, узнав кадастровую стоимость объекта имущества, владелец имущества расстраивается – кадастровая стоимость значительно превышает реальную цену объекта.

Отчего-же может возникать значительная разница между кадастровой и рыночной стоимостью?

Ответ прост. При проведении кадастровой оценки кадастровая стоимость, в большинстве своем, устанавливается с использованием методов массовой оценки.

Массовая оценка используется для оценки большого количества объектов, которые различаются между собой, поэтому вынужденным инструментом ее является применение стандартных методов к группам и классам объектов, что требует определенной работы по классификации видов и подвидов объектов недвижимости.

Соответственно, при использовании такого метода оценки выбираются определяющие факторы, влияющие на цену объекта, оценивается степень их влияния и на основании этого вычисляется цена за квадратный метр объекта недвижимости определенной группы. Например, удаленность от дороги, наличие инфраструктуры, близость к центру города, наличие либо отсутствие водопровода и газоснабжения и т.д. и т.п.

Данная проблема наиболее актуальна для владельцев земельных участков, поскольку земельный налог и арендная плата за пользование государственными и муниципальными землями уже с 2006 года исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельных участков, зависит от кадастровой и выкупная стоимость земельного участка.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц в суде или в специальной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Волгоградской области, при этом обращение в комиссию физическим лицам не является обязательным. Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки – не более 30 дней с момента подачи заявления.

В работе комиссий принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра по Волгоградской области и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Волгоградской области, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решение о пересмотре стоимости принимается коллегиально

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

На Интернет - сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru), выбрав регион «Волгоградская область», далее специальный подраздел «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», можно узнать всю информацию о порядке работы комиссии, созданной на территории Волгоградской области. 

В последнее время резко увеличилось количество обращений, поступаемых от физических лиц по вопросу увеличения налога на имущество (квартиры, жилые дома).

Хотелось обратить внимание граждан, что на территории Волгоградской области  решение об уплате налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости не принято.

Порядок определения налоговой базы в настоящее время происходит исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и предусматривает, что налоговая база для физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных органами технической инвентаризации в налоговые органы до 01.03.2013.

Так, например, коэффициенты-дефляторы на 2015 год установлены приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685 в размере 1,147, а на 2016 год приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 в размере 1,329.

Закон предусматривает также применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности.

Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.


О порядке определения границ земельных участков

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 № 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было предусмотрено, что с 1 января 2018 года вводится обязательное проведение кадастровых работ по определению границ земельных участков. Завершение данных работ подтверждается межевым планом, подготовка которого осуществляется кадастровым инженером. На основании сведений, содержащихся в межевом плане, сведения о границах земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Введение данного требования ограничивало возможность распоряжения земельными участками, в том числе совершения сделок по отчуждению (купля-продажа, дарение и т.д.). В связи с этим на рынке недвижимости существенно возрос спрос на услуги кадастровых инженеров, что привело граждан к дополнительным расходам.

 Вместе с тем, вышеуказанное требование законодательства в настоящее время отменено (Федеральный закон от 03.07.2016 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»). Таким образом, проведение кадастровых работ по определению границ земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не требуется.

Необходимо отметить, что проведение таких работ способствует упорядочению гражданского оборота, т.к. установление границ земельных участков направлено на предупреждение конфликтных ситуаций между владельцами смежных земельных участков.

Заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учётно-регистрационной сфере                                                    М.В. Мигунов


Электронные услуги Росреестра.

Росреестр развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестр (www.rosreestr.ru) доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка   на  кадастровый  учет,  получение  сведений  из  Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и ряд других сервисов.

Портал Росреестра дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Всего портал содержит 29 электронных сервисов.

Полный список всех электронных сервисов Росреестра представлен в разделе: «Электронные услуги и сервисы». На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Все электронные сервисы Росреестра доступны для заявителей 24 часа в сутки и предоставляются экстерриториально.  

 Услугой по получению сведений из ЕГРН   юридические лица, граждане, органы государственной власти и местного самоуправления активно пользуются уже около четырех лет и уже сумели оценить преимущества такого способа получения сведений из ЕГРН. Сведения из ЕГРН можно получить через специальную форму запроса портала услуг Росреестра.

Существует возможность получить сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к информационным ресурсам путем получения уникальных кодов (ключей доступа). Для получения ключа таким способом необходимо иметь электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых также представлен на портале Росреестра.

 Россреестр предоставляет услугу по электронной регистрации прав на недвижимость с 2015 года и востребованность данной услуги продолжает расти. Это серьёзно сокращает трудозатраты Росреестра и приводит к сокращению сроков регистрации. Заявление на регистрацию прав, поданное с пакетом документов в электронном виде, обрабатывается на следующий рабочий день и если нет причин для приостановки — право регистрируется.

Подачу документов на регистрацию в Росреестр уже  с успехом применяют застройщики, нотариусы и  Сбербанк России, для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.

Сбербанк России первым запустил услугу подачи документов на регистрацию в Росреестр в электронном виде для своих ипотечных заемщиков. Подписано соглашение об этом между Росреестром и Сбербанком России. Услуга доступна при оформлении сделки в простой письменной форме.

Застройщики в основном используют электронную регистрацию для сделок с землей и оформления прав собственности на готовые квартиры

после окончания строительства дома. Одно из главных преимуществ электронной регистрации – сокращение сроков подачи и рассмотрения документов. Схема регистрации упрощается за счет исключения доставки и перевозки документов между участниками и Росреестром, уменьшаются затраты на оплату пошлин за регистрацию (электронная пошлина стоит дешевле), а также снижаются расходы на бумагу, курьеров и так далее. 

Для работы с электронной регистрацией необходимо установка и настройка специального программного обеспечения. Кроме того, к программному обеспечению прилагается ключ, который является электронной цифровой подписью от имени юридического лица. 

Физические лица также могут пользоваться услугой электронной регистрации сделок с новостройками или вторичной недвижимостью. Однако им, как и застройщикам, необходимо получить усиленную цифровую подпись. Для этого нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр с оригиналом паспорта и квитанцией об оплате услуги. Стоимость может отличаться в зависимости от условий конкретного удостоверяющего центра.

Стоит отметить, что электронная подпись может пригодиться не только для регистрации сделок с жильем, но и, например, для оформления загранпаспорта, получения регистрации по месту жительства и других госуслуг.

После получения электронной подписи можно подавать заявку на электронную регистрацию на сайте Росреестра. «Документы можно подать двумя способами: лично заявителю (его доверенному лицу) или через нотариуса. При подаче документов на сайте Росреестра лично необходимо заполнить форму, содержащую следующие сведения: цель обращения (например, регистрация перехода права собственности), заполнить сведения об отчуждаемом объекте, собственнике, сторонах сделки, указать способ получения зарегистрированных документов (в приемной или на электронную почту) и прикрепить документы (например, договор купли-продажи), проверить данные и подписать заявление усиленной цифровой подписью».

Далее заявитель получает уведомление о необходимости оплаты государственной пошлины и оплачивает ее удобным способом (к слову, пошлина на 30% ниже, чем при подаче документов традиционным способом).

На сайте Росреестра можно отслеживать ход регистрации. Результатом будет выписка из ЕГРН удостоверяющая право собственности.

 Росреестр, получая пакет документов для регистрации через интернет,  перераспределяет его  сначала к эксперту,  для изучения законности сделки, затем к государственному регистратору.

Регистратор удостоверяет правоустанавливающий документ ЭЦП, которая при распечатке документа на принтере представляет из себя набор символов. При чем ЭЦП удостоверяет файл с документом, а не каждую его страницу, вносит запись в ЕГРН о переводе права и регистрации права на нового владельца, формирует выписку из ЕГРН, удостоверяющую проведенную регистрацию, и отправляет на электронный адрес заявителей файл с правоустанавливающим документом, выписку из ЕГРН, заверенные  ЭЦП.

На документы, заверенные ЭЦП нельзя поставить обычные (физические) печати и штампы, необходимо сохранить письмо  из Росреестра или скачать документы на флеш-карту или иным образом сохранить в электронном виде, подлинность этих документов можно проверять на сайте Росреестра.

В связи с тем, что Свидетельства о государственной регистрации права и правоустанавливающие документы бывших владельцев, при электронном способе подачи документов на регистрацию, остаются у них на руках и ни как не гасятся в сделке, оформленной простой письменной формой, то единственным доказательством зарегистрированных прав на недвижимость - является запись в ЕГРН. Прежде чем передавать денежные средства в сделке купли-продажи, необходимо получить выписку из ЕГРН.


Что делать, если при регистрации объекта недвижимости допущена ошибка

В состав сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) входит следующая информация: описание объекта недвижимого имущества (кадастровый номер, технические характеристики, адрес); личные данные правообладателя; дата и основание возникновения права собственности; информация о зарегистрированных обременениях на недвижимость. Соответственно, в каждом блоке указанной информации могут возникать ошибки, которые носят технический характер (описка, неточность и т.д.) или существенный характер (недостоверные характеристики и т.д.).

В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), ошибки могут быть техническими или реестровыми, в  зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) может быть допущена органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и привести к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Примером наиболее распространенных технических ошибок являются неточности при заполнении личных данных правообладателя и технических характеристик объекта недвижимости.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется в следующих случаях:

·         по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях;

·        после получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях с приложением документов подтверждающих выявленные несоответствия;

·        на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи. 

Во всех случаях, орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях.

Реестровая ошибка может быть допущена органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если недостоверные сведения содержались в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшие вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Примером может служить неправильно определенные границы участка или площадь объекта недвижимого имущества.

Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано:

·        по решению государственного регистратора прав;

·        на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки

Во всех случаях реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать посредством:

·        обращения в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области

·        обращения через систему Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с аналогичным запросом;

·        оформления запроса в электронной форме через портал госуслуг.

 Заместитель начальника отдела повышения качества данных ЕГРН                                                     А.Р. Абрамян


В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области круглосуточно функционирует «телефон  доверия» по вопросам противодействия коррупции (8442) 94-86-11.

«Телефон доверия» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - (495) 917-38-25.

Заявителям предоставлена дополнительная возможность направлять обращения, содержащие информацию о коррупционных проявлениях в системе Росреестра, в форме электронного письма на адрес anticorrption@rosreestr.ru.

 Уважаемые заявители!

 Перед направлением обращения на «телефон доверия» Управления Росреестра по Волгоградской области рекомендуем ознакомиться
с Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006 №152-ФЗ 
«О персональных данных» и информацией о целях создания «телефона доверия» и правилах приеме сообщений.

 «Телефон доверия» является каналом связи с гражданами и создан в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Управления Росреестра по Волгоградской области по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) Управления Росреестра по Волгоградской области и работников подведомственных Росреестру организаций, расположенных на территории Волгоградской области (далее – работники), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений.

Правила приема сообщений по «телефону доверия»

По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах:

 - коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и работников;

 - конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников;

 - несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены;

 Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика не превышает 5 минут.

  Не рассматриваются:

 - анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение);

 - обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, аудиозапись которых неразборчива и непонятна;

 - обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих и работников.

 Конфиденциальность обращения гарантируется.

 Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.


Управлением Росреестра по Волгоградской области в декабре 2017 года организовано проведение «горячих линий» по актуальным вопросам деятельности

График проведения «горячих телефонных линий» руководителями структурных подразделений аппарата

Дата

Время

Тема

Ответит на вопросы граждан

Номер телефона

01.12.2017

14.00 -16.00

Государственный кадастровый учёт объектов  недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Заместитель начальника отдела  координации и анализа деятельности в учётно-регистрационной сфере

Мигунов Марк Владимирович

93-20-09

доб. 325

05.12.2017

 

 

10.00-12.00

 

 

Представление информации о рассмотрении документов. О порядке и сроках выдачи из архива Управления сведений о стаже работы, средней заработной плате за определенные периоды трудовой деятельности

Начальник отдела общего обеспечения

Бояринцева Нина Григорьевна

94-82-91

05.12.2017

11.00-12.00

Государственный земельный надзор

Начальник отдела государственного земельного надзора

Грацкий Вячеслав Вениаминович

97-07-80

05.12.2017

14.00-16.00

Предоставление документов, подтверждающих факт работы в районных судах, Управлении Минюста, регистрационном Управлении (ВОРУ), Управлении Росреестра по Волгоградской области

Заместитель начальника отдела государственной службы и кадров

Склярова Ирина Евгеньевна

94-86-07

11.12.2017

10.00- 11.00

Государственная регистрация арестов (запретов) и их прекращений, предоставление заявлений о невозможности государственной регистрации без личного участия, заявлений о возражении в отношении зарегистрированного права и т.п.

Ведущий специалист-эксперт отдела регистрации арестов

Земскова Ирина Вячеславовна

62-29-13

12.12.2017

11.00-12.00

Контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих

Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций

Лунёва Наталья Владимировна

 

14.12.2017

10.00-12.00

О работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

досудебное урегулирование вопросов по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости; вопросы по государственной кадастровой оценке

Начальник отдела  землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости

Ивашевский Игорь Станиславович

 

93-04-82

15.12.2017

14.00-15.00

Судебно-правовая деятельность

Начальник отдела правового обеспечения

Кривова Татьяна Николаевна

93-20-09 доб. 320

18.12.2017

10.00-11.00

Актуальные вопросы государственной регистрации

Заместитель начальника отдела  регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения

Бабайцев Дмитрий Евгеньевич

97-14-03

25.12.2017

10.00 -11.00

Государственный кадастровый учёт объектов недвижимости жилого назначения

Заместитель начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения

Шмелёва Наталья Викторовна

33-02-13